«Если вы уверены в качестве своего товара, к нему будет проявлен интерес на внешнем рынке»

«Если вы уверены в качестве своего товара, к нему будет проявлен интерес на внешнем рынке»

«Если вы уверены в качестве своего товара, к нему будет проявлен интерес на внешнем рынке»


Экспортная деятельность среди компаний малого и среднего бизнеса с каждым годом растет. Даже в условиях международных экономических санкций у любой компании есть шанс выйти на внешний рынок.

Активное содействие в размещении продукции на зарубежных электронных торговых площадках и продвижении товаров, а также оказание комплексной поддержки экспортно-ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства в регионе осуществляет Центр развития экспорта Нижегородской области (Центр экспорта). Деятельность Центра экспорта организована в рамках реализации национальных проектов «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Об итогах экспортной деятельности региона, о действующих мерах поддержки предприятий-экспортеров и об экспорте в новых реалиях рассказал директор Центра развития экспорта Нижегородской области Сергей Грачев.

Сергей Николаевич, сегодня уже можно подвести итоги полугода. Как в условиях экономических санкций изменилась география экспорта?

— Для уменьшения рисков и негативного эффекта от санкций и ограничений нижегородские компании переориентируются на более дружественные иностранные рынки. В этом им помогает Центр развития экспорта Нижегородской области посредством организации поиска иностранных партнеров на новых рынках.

Торговыми партнерами по заключенным контрактам стали страны как ближнего, так и дальнего зарубежья: Белоруссия, Китай, Бангладеш, Казахстан, Индия, Турция.

Сейчас активно налаживаются взаимоотношения со странами СНГ, Персидского залива и Азии. Например, товарооборот между Россией и Китаем за период январь-апрель вырос на 9,1% и составил $132,35 млн.

Кроме того, выстраиваются связи со странами Средней Азии, которых интересует продукция наших предприятий: мебель, лабораторное медицинское оборудование, производственные линии для изготовления пластиковых пресс-форм и многое другое.

Можно ли говорить о том, что сейчас сложнее стало выходить на экспорт?

— Этот процесс никогда не был легким. Но, если вы уверены в качестве своего продукта или товара, его востребованность проверена на внутреннем рынке, то к нему обязательно будет проявлен интерес и на внешнем рынке. Зачастую он бывает даже выше, чем у отечественного потребителя.

Вы упомянули о том, что Центр экспорта помогает компаниям в поиске иностранных партнеров на новых рынках. Как это происходит?

— Среди наиболее эффективных инструментов продвижения предприятий на международные рынки, которые мы осуществляем совместно с торговыми представительствами РФ в странах присутствия и представителями Российского экспортного центра, является организация бизнес-миссий.

На 2022 год мы запланировали проведение восьми бизнес-миссий, при этом уже состоялись в Киргизию, Казахстан, Армению, Республику Беларусь. По итогам встреч было проведено более 80 адресных переговоров с представителями компаний принимающих сторон.

Представители всех компаний, кто принимает участие в бизнес-миссиях отмечают, что такие встречи являются наиболее эффективной мерой для налаживания деловых связей между сторонами.

За какими еще мерами поддержки можно обращаться в Центр экспорта?

— Специалисты нашего центра помогут разобраться во всех тонкостях ВЭД. Мы помогаем предпринимателям определить, с чего начать, обучаем их в рамках программы «Школа экспорта Российского экспортного центра», консультируем, показываем возможности экспортной деятельности.

К нам можно обратиться за такими мерами поддержки, как: сопровождение экспортного контракта, оформление международной сертификации, поиск партнеров, маркетинговые исследования, а также регистрация торговой марки за рубежом и перевод материалов на иностранные языки.

Центр также оказывает услуги по размещению компаний на международных электронных торговых площадках. Мы помогаем непосредственно подобрать площадку, зарегистрироваться и продвинуть продукцию и услуги.

В 2022 году Центр развития экспорта планирует разместить 26 компаний на электронных торговых площадках.

В первом полугодии 2022 года продукция восьми нижегородских компаний уже выведена Центром экспорта на четыре электронных торговых площадки: Amazon, MedicalEXPO, Epinduo, EuroPages. Данная услуга очень востребована. Опыт предыдущих двух лет показал эффективность ее применения.

Центр совместно со Школой экспорта Российского экспортного центра оказывает информационно-консультационную поддержку в формате семинаров по вопросам экспортной деятельности, в том числе с использованием видео-конференц-связи. В этом году программа семинаров включает в себя 11 курсов по вопросам внешнеэкономической деятельности.

В 2022 году Центр экспорта проводит серию практических семинаров по следующим актуальным вопросам: «Основы экспортной деятельности», «Правовые аспекты экспорта», «Таможенное регулирование экспорта», «Логистика для экспортеров», «Налоги в экспортной деятельности» и др.

С 2021 года Центр экспорта реализует в регионе программу экспортной акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства «Экспортный форсаж», которая в том числе включает проведение информационных мероприятий и сопровождение субъектов малого и среднего предпринимательства — участников акселерационной программы тренером-наставником — экспертом по внешнеэкономической деятельности, имеющим практический опыт консультирования, сопровождения и вывода компании на внешние рынки.

Участие в этой программе полностью финансируется за счет Центра развития экспорта.

Участие в международной выставке — один из инструментов расширения рынков сбыта любого продукта для предприятий, которые планируют или уже вышли на международные рынки.

В 2022 году Центром развития экспорта запланирована организация участия компаний Нижегородской области в 4 международных выставках.

Например, в июне с.г. в рамках международной выставки дизайна и проектирования изделий «ROSMOLD 2022» при поддержке ЦРЭ был организован коллективный стенд.  Свою продукцию представили шесть нижегородских компаний. Наш стенд привлек более 680 посетителей, в том числе более 25 иностранных гостей. За время работы выставки проведено более 230 переговоров с потенциальными партнерами.

Центр экспорта оказывает содействие в поиске и подборе потенциальных зарубежных покупателей. Услуга включает предварительный контакт и проверку интереса, налаживание связи с потенциальными иностранными покупателями, сопровождение переговорного процесса (онлайн-переговоры, перевод и др.).

Кроме того, мы начали оказывать услугу по содействию в организации и осуществлении транспортировки продукции, предназначенной для экспорта на внешние рынки. Данная услуга оказывается субъекту МСП при наличии у него заключенного экспортного контракта, предусматривающего обязанности по осуществлению транспортировки продукции иностранному покупателю.

В заключении хотелось бы отметить, что меры поддержки начинающих экспортеров, действовавшие в Нижегородской области в 2021 году, будут доступны им и в 2022 году. Подавайте заявки и принимайте участие в любой из интересующих вас программ поддержки.



Назад в раздел

Заявка на консультацию


введите ваше Ф.И.О. *
Это поле обязательно для заполнения
телефон *
Это поле обязательно для заполнения
e-mail для связи *
Введён некорректный e-mail
ИНН *
Это поле обязательно для заполнения
Комментарий *
Это поле обязательно для заполнения
Название юридического лица *
Это поле обязательно для заполнения
Необходимо ваше согласие на обработку персональных данных

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и Политикой в отношении обработки персональных данных