VI Бизнес-форум “Время экспорта” 2018


VI Бизнес-форум “Время экспорта” 2018


20 сентября в рамках Международного Digital Summit 2018 в технопарке «Анкудиновка» состоялся VI бизнес-форум «Время экспорта». Организатором выступил Центр развития экспорта Нижегородской области при поддержке Министерства промышленности, торговли и предпринимательства.

IMG_3698.JPG

Участники форума обсудили условия и меры поддержки, необходимые для роста несырьевого неэнергетического экспорта как минимум в 2 раза к 2024 году.

На открытии форума и.о. вице-губернатора Нижегородской области Евгений Люлин сообщил, что в регионе основными направлениями несырьевого и неэнергетического экспорта являются машиностроение, нефтехимия, металлургия, металлообработка.

 «За три года почти в два раза увеличился объем экспорта — с 1,59 млрд долларов в 2015 г. до 3 млрд долларов в 2018 г. Активно растет такое направление как деревообработка. И заметен рост выпуска высокотехнологичной продукции — это электроника, оптика, медицинская техника и оборудование»  – Евгений Люлин.

IMG_3892.JPG

Так же на форуме выступил управляющий директор по программам развития экспорта АО «РЭЦ» Алексей Кожевников, который рассказал участникам форума о механизмах реализации нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» и об участии в нем регионов. Для иллюстрации масштабности проекта он сообщил, что в настоящее время прирост экспорта в мире составляет 2,5% в год, а для достижения главной задачи нацпроекта — экспорта из России на $250 млрд — рост должен составлять 9,5% ежегодно.

 «Это говорит о том, что мы сегодня пока еще не знаем, кто сможет создать и продать за рубеж массу на $60 млрд. Это гигантская цифра. Перемножаем на курс валюты — и вы прекрасно понимаете, какой значительный объем «валовки» в рублях представляет цифра того, что мы должны произвести и продать. Это суперамбициозная задача» – Алексей Кожевников

IMG_7219.JPG

Виктория Власова, заместитель директора департамента международного сотрудничества Минпромторга РФ: «За счет собственных средств и инерционности (роста экспорта — ред.) нам этого добиться не удастся».

В рамках форума была проведена сессия «Локомотивы экспорта 2024». За круглым столом собрались представители крупнейших нижегородских экспортеров и обсудили вопросы, касающиеся мер стимулирования экспорта.

IMG_3815.JPG

Параллельно с работой сессии «Локомотивы экспорта 2024» другие участники форума, в основном представители малого и среднего бизнеса, на нескольких площадках обсуждали решения поставленной задачи. По результатам работы круглых столов по «Бизнес-акселерации» были сформированы предложения в адрес РЭЦ, региональных и федеральных органов власти.

IMG_3898.JPG

По итогам «Бизнес-акселерации» был выработан целый ряд предложений по упрощению для экспортеров различных процедур. Среди них назывались: создание систем «единого окна», упрощение процедур оформления договоров для иностранных сотрудников, выдачи виз для представителей стран-импортеров, сертификации.

IMG_3338.JPG

По итогам форума «Время экспорта» стало понятно, что тем для обсуждения гораздо больше, чем отведенного времени. Все предприятия могут направить свои вопросы и предложения в адрес Центра развития экспорта и Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области для дальнейшей проработки.

IMG_7281.JPG

Также в рамках Форума Центр развития экспорта наградил лучших экспортеров Нижегородской области по итогам 2017 года.

IMG_7418.JPG

Участники конкурса, экспортирующие предприятия из Нижегородской области, были распределены по двум категориям и шести номинациям. Награды вручал и.о. заместителя губернатора Нижегородской области Евгений Люлин.

Лучшие результаты по данным таможенной статистики

По обороту

В этой номинации лидером стал Выксунский металлургический завод (входит в ОМК).

Большая часть продукции ОМК продается в России, но трубы и железнодорожные колеса уходят на экспорт более чем в 20 стран, включая СНГ. Трубы большого диаметра покупают в Европе, Прибалтике, Средней Азии, Африке.

А в начале этого года 870 тонн труб было поставлено в Норвегию — для строительства моста через фьорд в 100 километрах от Тронхейма, четвертого по величине города в этой стране. Трубы для фундамента главных опор моста были произведены на Выксунском металлургическом заводе специально под эту стройку, ведет которую шведско-норвежский консорциум.

Также отмечены предприятия «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» и «Русвинил».

По динамике

Лидером стал Нижегородский масло-жировой комбинат — известный во многих странах производитель продуктов питания, промышленных маргаринов и ингредиентов.

Экспортирует НМЖК в основном подсолнечное масло, лузгу (шелуху) подсолнечника и шрот. Шрот — это ценный кормовой продукт, который получается из семян подсолнечника после того, как из них удаляют масло. Он содержит много белка и клетчатки, протеин, витамины и минеральные вещества, и потому хорош для откорма птицы, свиней и коров. У лузги также множество применений: например, в качестве сырья для производства этилового спирта, удобрения и даже биотоплива. А подсолнечное масло отправляют за рубеж целыми танкерами.

НМЖК продемонстрировал двукратный рост объемов экспорта за три года. Поставки идут не только в страны СНГ, но и в Китай, Индию, Вьетнам. Майонезы, маргарины, соусы, мыло поставляются в «русские магазины» в Европе, США и Канаде.

Торговый дом «Пеленг», производитель противопожарного оборудования и агрегатов для служб спасения, по итогам 2017 года отправил на экспорт в 3,5 раза больше продукции, чем двумя годами ранее. Объемы экспорта компании «Нижегородская аптечная сеть» более чем вдвое превышают цифры, зафиксированные по итогам предыдущего года. Эти предприятия были в списке номинантов.

По важности для региона

Победителем стала управляющая компания биохимического холдинга «Оргхим», которая экспортирует нефтехимические и лесохимические продукты «зеленой» химии, то есть экологические чистые, безопасные для человека и окружающей среды.

Основной экспортный продукт «Оргхима» — это технологические масла, которые используются, например, в производстве автомобильных шин самых известных марок (как ингредиенты, увеличивающие пластичность и эластичность шин). По итогам 2017 года экспорт составил большую часть общего объема продаж «Оргхима»— 54%.

В номинации были также представлены компании «Гидравлика» и «Сибур-Нефтехим».

Лучшие результаты получателей господдержки

Отдельная категория конкурса учреждена для поощрения предприятий, которые пользовались поддержкой нижегородского Центра развития экспорта (ЦРЭ) и в 2017 году заключили экспортные контракты.

В сотрудничестве с Российским экспортным центром нижегородский Центр развития экспорта помогает производителям вывести их продукцию на международные рынки, найти иностранных партнеров, провести маркетинговые исследования, компенсировать затраты на сертификацию и патентование, а также затраты на транспортировку продукции и на участие в международных выставках и бизнес-миссиях.

По словам директора Центра Владимира Селезнева, экспортировать может практически любое предприятие, но на зарубежном рынке бизнес сталкивается с различными сложностями. «Весь комплекс мер поддержки подчинен одной задаче — вывести предприятие на экспорт или увеличить его объемы», — подчеркнул он.

По объему контрактов

Лучшей признана компания «НН-Оптика», производитель высококачественного селенида цинка: это материал, который используется в производстве линз для лазеров и оптических приборов. Основные конкуренты нижегородцев — компании из США. Компания взаимодействует с Центром развития экспорта с 2013 г. ЦРЭ осуществлял для нижегородского производителя поиск партнеров, помогал в проведении переговоров с потенциальными покупателями. В 2017 году «НН-Оптика» заключила 14 зарубежных контрактов при поддержке Центра развития экспорта.

Еще два участника номинации — компания «Дженерал Интернэшенел Трэйдкомпани» и компания «Интер-Стекло».

По количеству контрактов

Победитель в этой номинации — магнитологический медицинский центр «Мадин», компания, которая производит установки для магнитотерапии, физиотерапии и прочее оборудование для медицинской реабилитации. На ее счету 5 контрактов с покупателями в Казахстане по итогам участия в выставке. ЦРЭ осуществлял для нижегородских производителей поиск партнеров, организацию переговоров и посещение предприятий.

Два контракта с Арменией заключила компания «Интерком» (разработчик программного обеспечения), контракт с Беларусью — Пешеланский гипсовый завод. Предприятия также пользовались помощью Центра развития экспорта в поиске партнеров и проведении переговоров.

Компании, впервые вышедшие на экспорт

В список номинантов были включены компании «Волски Биохим» и ИП Баринов, а победителем стал известный многим нижегородский производитель биотренажеров, акупунктурных игл и лежаков — предприятие «Редокс».

В компании утверждают, что тот или иной продукт под брендом «Доктор Редокс» (например, колючие колечки-антистресс из медицинской стали) есть в каждой пятой семье. И теперь не только в России: продукция компании оказалась интересной для покупателей из Китая! А эта страна, как известно, родина акупунктуры — направления в медицине, когда воздействие на организм осуществляется специальными иглами через особые точки на теле. Компания заключила контракт по итогам выставки в Харбине.

Мы благодарим всех участников, посетивших бизнес-форум «Время экспорта»!



Назад в раздел

Заявка на консультацию


введите ваше Ф.И.О. *
Это поле обязательно для заполнения
телефон *
Это поле обязательно для заполнения
e-mail для связи *
Введён некорректный e-mail
ИНН *
Это поле обязательно для заполнения
Комментарий *
Это поле обязательно для заполнения
Название юридического лица *
Это поле обязательно для заполнения
Необходимо ваше согласие на обработку персональных данных

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и Политикой в отношении обработки персональных данных